Вход | Регистрация

Микроразметка для образовательных учреждений и школ

микроразметка для сайта школы

Как сайту школы соответствовать требованиям Рособрнадзора? 
Поговорим в этой заметке.

 


Рособрнадзор постоянно предъявляет новые требования к сайтам образовательных учреждений.
Наверное, хотят сделать сайты идеальными)

Конечно, все мы понимаем, что добротная часть из этих требований просто глупость.
Как говорят в армии, чем бы солдат не занимался - лишь бы зае..ался.
Видимо и в Рособрнадзоре думают подобным образом. 

Буквально пару дней назад, мне написал один из подписчиков, что теперь нужно ещё размечать множество данных специальной микроразметкой.

Я посмотрел эти данные, и просто ужаснулся. Их не просто много, их очень много.

Идея как упростить задачу.

Размечать текст тегами itemprop и itemscope, в редакторе Joomla или другой CMS - не получится, уже пробовал.
Поэтому одно из наиболее простых решений - это создать специальный модуль, в котором можно добавлять нужную информацию.
И модуль, уже будет размечать эту информацию нужными тегами.

Модуль можно будет размещать в статье на нужной странице.

Поэтому у меня к вам  пара вопросов:

Вопрос 1.
Нужен ли такой модуль для ваших сайтов?
Где можно указать данные и они будут выводится на сайте с нужной микроразметкой.
Если он будет создаваться, то будет не дорогим. В районе 500р

 

Вопрос 2.
А может быть создать сразу целый сайт для образовательных учреждений, под требования Рособрнадзора?
На Joomla с установленным шаблоном и версией для слабовидящих.
Так скажем сайт-шаблон, частично наполненный.

Напишите ваше мнение в комментариях или мне на почту.
Если есть ещё идеи то буду рад если напишете.

Спасибо за внимание.

С уважением, Олег Касьянов

Сохраните эту информацию к себе, чтобы не потерять:

И подписывайтесь на наш онлайн-журнал.
С уважением, Олег Касьянов.

Комментарии

Оставьте ваше мнение

*

Получать уведомления о новых комментариях

user

Артем 03-04-2019 20:16:06

Я сделал сайт для школы с тегами itemprop через span, проверку прошел, самое главное отключить редактор =) Инфы просто куча, модуль многим помог бы. Думаю, что нужен и модуль и шаблон для ОО, так как мне пришлось в начале писать полностью код в sublime text (в слепую) и это крайне не удобно (в конце концов у нас четверть 21 века уже подкрадывается, а сведения об ОО пришлось писать в редакторе без визуала. Мир в будущем, Россия в будущем будет охоться на ведьм... нет слов, лишь эмоции)

user

Юрий 03-04-2019 20:35:15

Да, модуль бы пригодился. И сайт-заготовка, наверное, тоже не помешает. Наш сайт делал с использованием Вашего шаблона (нужно было быстро все переделать, очень пригодился). Пока не парился по поводу требований роскомнадзора. Но и до нас доберутся!!! Не сомневаюсь!

user

Александр 03-04-2019 22:05:59

Олег Здравствуйте! Считаю, что нужно сделать и модуль и полную версию сайта, для комплекта. Кто-то купит сайт целиком, а кто-то ограничится модулем.

user

Осипенко Галина 03-04-2019 22:18:58

Здравствуйте. Ваше письмо содержало для меня несколько не очень приятных новостей. Но смысл ясен - вручную я не сумею "подогнать" сайт под эти требования. Мой ответ: модуль нужен. Так как "товарищи" ещё не наигрались, и фантазировать будут долго. Я - "малограмотный" автор сайта, поэтому нужно будет и руководство к модулю. С уважением.

user

Александр 03-04-2019 22:32:24

Олег, я полностью эту идею поддерживаю. Такой модуль просто необходим, но боюсь, что придется целый компонент писать. Там тегов под две сотни и два уровня вложенности. Таблицы разного вида и сложности. Одними полями не отделаться. Нужно комплексно решать. А потом эти ученые из Рособрнадзора словарь тегов поменяют, как два года назад... Сайт под требования - дело нужное. Было бы очень хорошо подумать над вопросом реализации формы приема и обработки обращений граждан. С возможностью отслеживания пользователем рассмотрения обращения. Это еще одно "популярное" требование. Что-то вроде тикет системы.

user

Борис 04-04-2019 08:50:21

Да, требования к школьным сайтам просто зашкаливают, если посмотреть на школьные сайты, то они или сделаны на заказ или сляпаны кое как в основном без всяких требований Рособрнадзора. Я думаю, что второй вариант (сделать шаблон для ОО со всеми требованиями Рособрнадзора) предпочтительной. Сайты в школах ведут в основном "любители" из ОУ и в шаблоне с демо данными им будет проще разобраться. Я бы первый приобрёл такой шаблон.

user

Андрей 04-04-2019 11:35:37

Идея очень хорошая. Я думаю, что нужно создавать и полный шаблон сайта с демонстрационным наполнением контентом и модуль. Полноценный сайт очень поможет быстро развернуть новый сайт организации с учетом требований надзора при учете того, что в школах это делают зачастую не специалисты, а люди которым "прилетела новая обязанность после проверки". Да и старый сайт привести в порядок будет проще сравнивая его с демоверсией. От покупки полного сайта, сделанного профессионально с учетом всех требований я бы точно не отказался. У нас в городе вышло постановление главы администрации, которое запрещает в муниципальных организациях использовать программные продукты иностранных компаний. Согласно этому постановлению и системы управления сайтами (CMS) то же должны быть отечественными, по этому практически все школы закупили и перешли на 1С-битрикс управление сайтом. :(((( Очень неудобно :((((

user

Михаил 05-04-2019 01:28:28

Здравствуйте! Я писал Вам по этому поводу. Есть несколько нюансов... В настоящее время микроразметка для сайтов общеобразовательных учреждений по требованиям Рособрнадзора НЕ НУЖНА. Эти требования касаются только высших и средних-специальных учреждений. Однако, разработчики Spider VIKON (паук Рособрнадзора) утверждают,что в будущем такой проект существует. В этом можно убедится на странице экспресс-проверки сайта (https://db-nica.ru/ekspress-proverka) , где присутствует возможность выбора вида образовательной организации, - ВУЗ,СУЗ или школа. Обязательными условиями на данный момент, являются наличие на сайте пункта меню "Сведения об образовательной организации", (доступного с любой страницы ресурса) с 11 подпунктами со строго определенными названиями. Буква в букву. Кроме того, крайне желательно, что-бы каждый подпункт имел свой, вручную прописанный алиас, например для "Сведения об образовательной организации" это /sveden. Для следующего пункта "Основные сведения" - /sveden/common и т.д. Можно посмотреть у меня на сайте ( ни разу не реклама) - https://www.prikcdt.ru. Сайт прошел предварительную проверку и Рособрнадзора и прокуратуры. Кстати, требования прокуратуры аналогичны... Нужны еще два пункта меню, с соответствующими подпунктами. "Информационная безопасность" и " Противодействия коррупции". Что касается самого контента сайта, то это дело необязательное, никому, кроме нас и районного управления образования, не интересное. Размечать текст тегами itemprop и itemscope, в редакторе Joomla вполне возможно (хоть долго и противно) непосредственно в HTML редакторе исходного кода. Ручками. У меня это выглядит так: <p><span itemprop="uchredlaw">Администрация Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкеской республики</span></p>. Еще проще в Dreamweaver. Самое плохое, - словарь тегов Рособрнадзора не соответствует тегам разработчиков VIKON. У разработчиков все теги написаны только прописными буквами. Иначе паук не индексирует страницу. Это касается и версии для слабовидящих. Тег микроразметки для нее должен присутствовать на каждой странице меню "Сведения об образовательной организации". Робот не всегда находит его в index.php сайта. Поэтому, да - сайт-шаблон, частично наполненный. Многие, я думаю приобретут такое решение. P.S. Еще негласное требование - Спутник verification на сайте и никакого Google!!! Только Яндекс. Это касается карт. С уважение к коллегам и к Вам Олег, М. Маковский

user

Михаил 05-04-2019 01:34:21

Добавлю. Ответ разработчика Spider VIKON часть: " Использованный у Вас на сайте подход с указанием ссылки на справочник itemscope itemtype="http://obrnadzor.gov.ru/microformats/uchredLaw" технически верен, но разработчики Актуализированных методических рекомендаций не учли наличие справочников схем Microdata, поэтому мы вынуждены проверять сайт с этой технической ошибкой. Не смотря на то, что у Вашей ОО нет филиалов, все теги с соответствующими атрибутами должны присутствовать на сайте и они должны содержать например следующий текст: "У ОО отсутствуют филиалы" Для версии оф. сайта для слабовидящих в текущей версии АМР используется атрибут itemprop="copy", буква "c" в нижнем регистре. С уважением, руководитель IT-департамента НФПИ Раниф Камилевич Вильданов"

user

Александр 05-04-2019 13:54:25

Я немного поправлю Михаила. Микроразметка для сайтов общеобразовательных учреждений по требованиям Рособрнадзора НУЖНА. Это закреплено в Приказе от 29 мая 2014 года N 785 с изменениями на 27 ноября 2017 года). Другое дело, что от школ этого пока не требуют. Придумали себе работу, пока только ВУЗы и колледжи (техникумы) напрягают. Я писал год назад в Рособрнадзор по этому поводу и они мне даже ответили. В двух словах. " Пользуйтесь пока Методическими рекомендациями для высших учебных заведений". Думаю, как только выйдут (если выйдут) рекомендации для школ - начнется. А может одумаются...

user

Михаил 05-04-2019 16:23:30

Отвечу Александру. Уважаемый коллега! Вынужден с Вами согласится. Разметка лишней не будет, в любом случае.

user

Магомед 06-04-2019 12:17:32

ДОбрый день Олег. Как тока вы сделали шаблон для школы я сразу купил. Думаю если вы даработаете свой шаблон + сделаете модуль будет все отлично. Для школ очень нужно

X

Спасибо!
Ваш комментарий появится после одобрения

нашли ошибку? напишите
X

Вход

Ваш e-mail:

Ваш пароль:


Забыли пароль?
Регистрация

X

Нашли ошибку или баг? Напишите мне.

placeholder="Опишите пожалуйста где вы нашли ошибку и какую, буду вам очень благодарен">

^ Наверх